Автономная некоммерческая образовательная организация
«Школа ООО «Рыбаков «ПлэйСкул»
Адрес организации: 108811, г. Москва,
вн.тер.г. Поселение Московский,
ул. Саларьевская, д.12, стр. 1
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Приказом директора
АНОО «Школа ООО «Рыбаков Плэй Скул»
АНОО «Школа ООО «Рыбаков Плэй Скул»
(
Протокол
№
2
от
08.11.2024 г.
№
24/7
от
08.11.2024
г
.)
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО
ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ,
В
ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ УСКОРЕННОМ ОБУЧЕНИИ
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
V.1.NOV.2024
1.
Общие положения
1.1.
Настоящий порядок обучения по
индивидуальному учебному плану
и
при
ускоренном
обучении
в
Автономной
некоммерческой
общеобразовательной организации «Школа ООО «Рыбаков ПлэйСкул»
(далее
—
порядок
)
разработан
в
соответствии Федеральным законом от
29.12.2012
№
273-
ФЗ «Об
образовании в
Российской Федерации», Порядком организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным
программам
—
образовательным
программам
начального
общего
,
основного
общего
и
среднего общего образования,
утвержденным приказом Минпросвещения от
22.03.2021
№
115, уставом
Автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Школа
ООО «Рыбаков ПлэйСкул»
(далее
—
школа
).
1.2.
Индивидуальный учебный план разрабатывается в
целях обеспечения
освоения основной образовательной программы соответствующего уровня
общего образования на
основе индивидуализации ее
с
учетом особенностей
и
образовательных потребностей конкретного обучающегося и
призван
обеспечить удовлетворение образовательных потребностей
обучающихся
путем выбора оптимального перечня учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), темпов и
сроков их
освоения, а
также форм обучения и
получения
образования.
1.3
Обучение по
индивидуальному учебному плану организуется:
•
по
заявлению
родителей
(законных
представителей)
для
обучающихся с
высокой степенью усвоения образовательной программы
в
целях организации ускоренного обучения;
•
по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся,
имеющих трудности в
обучении, развитии и
социальной адаптации, а
также
обучающихся, находящихся в
сложной жизненной ситуации, в
целях
обеспечения освоения ими образовательной программы в
полном объеме;
•
по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся,
не
ликвидировавших
академическую
задолженность,
переведенных
в
следующий класс условно;
•
для обучающихся, нуждающихся в
длительном лечении, при
организации обучения на
дому или в
медицинской организации в
соответствии
с
заключением медицинской
организации в
порядке, установленном
нормативными правовыми актами правительства Москвы
;
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
V.1.NOV.2024
•
для обучающихся, которым произведен зачет результатов освоения
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных
программ
в
других
организациях,
осуществляющих
образовательную деятельность;
•
в иных случаях.
1.4.
Индивидуальный учебный план, в
том числе предусматривающий
ускоренное
обучение, разрабатывается школой самостоятельно на
основе
утвержденной основной образовательной программы соответствующего
уровня
общего
образования
с
учетом
требований
федеральных
образовательных стандартов, в
том числе к
перечню учебных предметов,
обязательных для изучения, санитарных норм и
правил.
2. Организация обучения по
индивидуальному учебному плану
2.1.
Индивидуальный учебный план может быть предоставлен любому
обучающемуся школы независимо от
класса обучения.
2.2.
Организация обучения по
индивидуальному учебному плану
осуществляется
по
заявлению
родителя
(законного
представителя)
несовершеннолетнего обучающегося.
2.3.
Организация обучения по
индивидуальному учебному плану
для обучающихся, не
ликвидировавших в
установленные сроки академической
задолженности,
осуществляется
по
усмотрению
родителей
(законных
представителей) обучающихся на
основании заявления.
2.4.
В
заявлении
указываются
пожелания
родителя
(законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося по
индивидуализации
содержания
основной
образовательной
программы
—
включение
в
индивидуальный учебный план дополнительных учебных предметов, курсов,
углубленное изучение отдельных дисциплин, ускоренное обучение по
основной
образовательной программе и
др.
К
заявлению могут быть приложены психолого
-
медико
-
педагогические
рекомендации по
организации обучения ребенка.
2.5.
Заявления о
переводе на
обучение по
индивидуальному учебному
плану принимаются в
течение текущего учебного года.
2.6.
Перевод на
обучение по
индивидуальному учебному плану
осуществляется приказом директора.
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
V.1.NOV.2024
2.7.
Обучение
по
индивидуальному
учебному
плану
ведется
по
расписанию занятий.
Расписание занятий по
индивидуальному учебному плану с
учетом
максимально
допустимой
учебной нагрузки и
кадрового потенциала
составляет специалист учебного офиса учебного департамента ООО «Рыбаков
Плэй
C
кул», утверждает директор
школы
.
2.8.
Обучение по
индивидуальному учебному плану может быть
организовано в
отдельных классах (группах). Наполняемость классов (групп)
устанавливается в
соответствии с
требованиями санитарных норм и
правил.
2.9.
При
реализации
индивидуального
учебного
плана
могут
использоваться электронное обучение, дистанционные образовательные
технологии, а
также сетевая форма реализации образовательной программы.
2.10.
Обучение по
индивидуальному учебному плану сопровождается
поддержкой куратора
класса
.
2.11.
Обучающиеся по
индивидуальному учебному плану обладают
всеми академическими правами, предусмотренными законодательством.
2.12.
Срок получения общего образования по
ИУП осуществляется
в
сроки, установленные федеральными государственными образовательными
стандартами, но
может быть сокращен для обучающихся, которые осваивают
программы по
ФГОС НОО, утв. приказом Минпросвещения России от
31.05.2021
№
286.
3. Порядок разработки индивидуального учебного плана
3.1.
Индивидуальный учебный план разрабатывается в
соответствии
со
спецификой и
возможностями школы с
учетом психолого
-
медико
-
педагогических рекомендаций по
организации обучения ребенка (при их
наличии).
3.2.
Индивидуальный учебный план разрабатывается специалистом
учебного
офиса
учебного
департамента
ООО «Рыбаков
Плэй
C
кул»
для конкретного обучающегося или группы обучающихся на
основе основной
образовательной программы соответствующего уровня общего образования
на
один
учебный
год
(или
период,
указанный
в
заявлении
родителей/медицинском заключении)
.
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
V.1.NOV.2024
3.3.
Индивидуальный
учебный
план
утверждается
в
порядке,
предусмотренном уставом школы для утверждения основной образовательной
программы общего образования.
3.4.
Индивидуальный учебный план разрабатывается и
утверждается
не
позднее 15
рабочих дней с
даты принятия заявления об
организации
обучения по
индивидуальному
учебному плану, если иное не
установлено
настоящим Порядком.
3.5.
Индивидуальный учебный план формируется с
учетом требований
федерального
государственного
образовательного
стандарта
общего
образования соответствующего уровня, в
том числе к
перечню учебных
предметов, обязательных для изучения.
3.6.
Объем рабочей программы учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей) ООП соответствующего уровня образования, для которого
разработан
индивидуальный
учебный
план,
может
варьироваться
при необходимости разработки индивидуальной сетки учебных часов
для освоения учебных предметов.
3.7.
При формировании индивидуального учебного плана может
использоваться
модульный принцип, предусматривающий различные варианты
сочетания учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов,
входящих
в
учебный
план
основной
образовательной
программы
соответствующего уровня общего образования.
3.8.
Максимальная учебная нагрузка обучающегося по
индивидуальному
учебному
плану
должна
соответствовать
требованиям
федеральных
государственных образовательных стандартов, санитарных норм и
правил.
С
этой целью индивидуальный учебный план может сочетать различные формы
получения образования и
формы обучения.
3.9.
Утвержденный индивидуальный учебный план и
расписание занятий
по
индивидуальному учебному плану доводятся до
сведения обучающегося,
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося
ответственным
за
организацию
образовательного
процесса
в соответствующем школьном отделении
.
4. Особенности организации ускоренного обучения
4.1.
Ускоренное обучение осуществляется посредством:
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
V.1.NOV.2024
•
зачета результатов освоения обучающимся учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), дополнительных образовательных программ
в
других организациях, осуществляющих образовательную деятельность,
в
порядке, предусмотренном локальным нормативным актом школы;
•
изменения объема часов на
изучение отдельных предметов.
4.2.
Ускоренное обучение возможно организовать для обучающихся,
имеющих высокие образовательные способности
и (или) уровень развития,
и
(или) переезжающих в
другую местность на
длительное время. Возможность
освоения обучающимся образовательной программы в
повышенном темпе
в
случаях обучения без балльного оценивания знаний подтверждается данными
динамики учебных достижений и
психолого
-
педагогической диагностики,
в
остальных случаях
—
результатами
текущей
и
промежуточной аттестации,
психолого
-
педагогическими характеристиками обучающегося.
4.3.
Особенности процедуры зачета образовательных результатов
обучающихся, полученных в
других организациях, и
порядок его оформления
устанавливаются
отдельным
локальным нормативным актом школы.
5. Перевод на
индивидуальный учебный план в
случае зачета результатов
обучающегося
5.1.
Обучающийся,
которому
произведен
зачет,
переводится
на
обучение по
индивидуальному учебному плану, в
том числе на
ускоренное
обучение.
5.2.
Переход на
обучение по
индивидуальному учебному плану
утверждается приказом директора после проведения зачета результатов.
5.3.
Школа уведомляет
обучающегося или родителя (законного
представителя) несовершеннолетнего обучающегося о
переходе на
обучение
по
индивидуальному учебному плану в
течение двух рабочих дней с
даты
издания приказа директора, указанного в
пункте
5.2. Порядка.
5.4.
При составлении индивидуального учебного плана в
него
не
включаются учебные предметы, результаты по
которым школа зачла
в
качестве промежуточной аттестации.
5.5.
Результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся по
индивидуальному учебному плану фиксируются
в
электронном журнале успеваемости.
ПОРЯДОК ОБУЧЕНИЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
V.1.NOV.2024
6.
Контроль за
выполнением индивидуального учебного плана
6.1.
Контроль за
проведением
учебных занятий
в
соответствии
с
утвержденным расписанием, посещением учебных занятий обучающимся,
ведением журнала успеваемости и
своевременным оформлением иной
педагогической документации в
рамках реализации индивидуального учебного
плана осуществляет методист учебного департамента
не реже одного раза
в аттестационный период
.
6.2.
Обучающиеся обязаны выполнять индивидуальный учебный план, в
том
числе
посещать учебные занятия, предусмотренные индивидуальным учебным
планом и
расписанием занятий.
Посещение
учебных
занятий,
предусмотренных
расписанием,
отмечается
в
электронном
журнале
успеваемости
в
порядке,
предусмотренном локальным нормативным актом школы.
6.3.
Текущий контроль успеваемости и
промежуточная аттестация
по
отдельным частям учебного предмета или учебному предмету в
целом, курсу,
дисциплине (модулю) индивидуального учебного плана проводятся в
рамках
часов, отведенных на
соответствующие предметы, курсы, дисциплины (модули).
Формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости
и
промежуточной
аттестации обучающихся устанавливается соответствующим
локальным нормативным актом школы, индивидуальным учебным планом и
ООП
соответствующего уровня образования.
6.4.
Результаты текущего контроля успеваемости и
промежуточной
аттестации обучающихся по
индивидуальному учебному плану фиксируются
в
электронном журнале успеваемости.