ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Автономная некоммерческая образовательная организация
«Школа ООО «Рыбаков «ПлэйСкул»
Адрес организации: 108811, г. Москва,
вн.тер.г. Поселение Московский,
ул. Саларьевская, д.12, стр. 1
РАССМОТРЕНО
УТВЕРЖДЕНО
Педагогическим советом
Приказом директора
АНОО «Школа ООО «Рыбаков ПлэйСкул»
АНОО «Школа ООО «Рыбаков ПлэйСкул»
(
Протокол
№
2
от
08.11.2024 г.
№
24/7
от
08.11.2024
г
.)
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
1.
Общие положения
1.1.
Настоящее положение регламентирует деятельность психолого
-
педагогического
консилиума
Автономной
некоммерческой
общеобразовательной организации «Школа ООО «Рыбаков ПлэйСкул»
(далее
—
Школа
)
по
обеспечению
психолого
-
педагогического
и
социально
-
педагогического
сопровождения
обучающихся
и воспитанников (далее
–
обучающихся)
,
испытывающих
трудности
в
овладении
основными
образовательными
программами
,
в
развитии
и
социальной
адаптации
,
а
также
обучающихся
с
ограниченными
возможностями
здоровья
(
далее
—
ОВЗ
),
инвалидностью
.
1.2.
Психолого
-
педагогический консилиум (далее
—
ППК) является одной
из форм взаимодействия педагогических работников Школы для определения
стратегии осуществления психолого
-
педагогического сопровождения:
•
обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных
образовательных программ, в развитии и социальной адаптации, на основе
комплексной оценки особенностей их развития, возможностей, особых
образовательных потребностей (оказание психолого
-
педагогической помощи);
•
обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с заключением
Центральной психолого
-
медико
-
педагогической комиссии города Москвы (далее
—
ЦПМПК г. Москвы).
1.3.
ППК
в своей деятельности руководствуется Федеральным законом
от
29.12.2012
№
273-
ФЗ
«Об
образовании
в
Российской
Федерации»
,
распоряжением
Минпросвещения
России
от
09.09.2019
№
Р
-93
«Об
утверждении
примерного
Положения
о
психолого
-
педагогическом
консилиуме
образовательной
организации»
,
федеральным
законодательством
и
законодательством
города
Москвы
,
нормативными
правовыми
актами
Министерства
просвещения
Российской
Федерации
,
Департамента
образования
и
науки
города
Москвы
,
Уставом
Школы
,
локальными
нормативными
правовыми
актами
Школы
,
регулирующими
деятельность
по
психолого
-
педагогическому и социально
-
педагогическому сопровождению обучающихся,
договором
между
Школой
и
родителями
(законными
представителями)
обучающихся.
1.4.
Порядок создания, условия материально
-
технического обеспечения,
финансирования деятельности ППК, а также контроль за его работой
определяются локальными нормативными актами Школы.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
2.
Цель и задачи деятельности ППК
2.1.
Целью деятельности ППК
является обеспечение оптимальных условий
для обучения, развития, социализации и адаптации обучающихся, испытывающих
трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии,
социальной адаптации, в соответствии с их возрастными и индивидуальными
особенностями, уровнем развития посредством психолого
-
педагогического
сопровождения, а также обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с
заключением ЦПМПК г. Москвы.
2.2.
ППК
решает следующие задачи
:
•
выявление трудностей в освоении обучающимися основных
образовательных программ, особенностей в их развитии, социальной адаптации
и поведении для последующего принятия решения об оказании им психолого
-
педагогической помощи необходимости обращения на ЦПМПК г. Москвы с целью
уточнения/изменения образовательного маршрута;
•
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого
-
педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной
адаптации, а также обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с
заключением ЦПМПК г. Москвы;
•
проектирование индивидуальных учебных планов (далее
—
ИУП
),
содержания
организации
психолого
-
педагогического
сопровождения
обучающихся,
испытывающих
трудности
в
освоении
основных
общеобразовательных программ, развитии, социальной
адаптации;
•
проектирование
адаптированных
основных
образовательных
программ (далее
—
АООП
),
индивидуальных
образовательных
маршрутов
(
далее
—
ИОМ
)
и
(
или
)
ИУП
,
содержания
и
организации
психолого
-
педагогического
сопровождения
обучающихся
,
обучающихся
с
ОВЗ
,
инвалидностью
с
учетом
их
возможностей
и
актуального
психофизического
состояния
;
•
консультирование участников образовательных отношений по
вопросам
актуального
психофизического
состояния
и
возможностей
обучающихся, содержания и оказания им психолого
-
педагогической помощи,
создания специальных условий получения образования;
•
контроль выполнения рекомендаций ЦПМПК г. Москвы, ППК
.
2.3.
Основные направления
деятельности ППК
:
•
организация проведения комплексной психолого
-
педагогической
оценки актуального развития обучающихся, определение особенностей развития
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
обучающихся, имеющихся у них трудностей, препятствующих успешному
освоению основных общеобразовательных программ и воспитанию;
•
разработка программ индивидуального психолого
-
педагогического
сопровождения, ИУП для обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основных образовательных программ, развитии и социализации, а также АООП,
ИОМ и(или) ИУП для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с
заключением ЦПМПК г. Москвы;
•
разработка
рекомендаций
по
организации
психолого
-
педагогического сопровождения обучающихся, испытывающих трудности в
освоении основных общеобразовательных программ, развитии, социальной
адаптации, а также обучающихся с ОВЗ, инвалидностью в соответствии с
заключением ЦПМПК г. Москвы;
•
осуществление
организационно
-
методического
обеспечения
реализации
программ
индивидуального
психолого
-
педагогического
сопровождения, ИУП обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основных образовательных программ, развитии и социализации, а также АООП,
ИОМ и(или) ИУП для обучающихся с ОВЗ, инвалидностью;
•
определение продолжительности, этапов, планируемых результатов и
индикаторов результативности психолого
-
педагогического сопровождения и
динамики развития обучающихся;
•
выявление обучающихся, испытывающих трудности в освоении
основных образовательных программ, имеющих недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, препятствующие получению образования без
создания
специальных
условий, с последующими
рекомендациями
об
уточнении/изменении образовательного маршрута в ЦПМПК г. Москвы;
•
выявление обучающихся с трудностями в освоении АООП,
нуждающихся в уточнении образовательного маршрута и специальных условий
обучения
и
воспитания,
с
последующими
рекомендациями
об
изменении/уточнении образовательного маршрута и специальных условий
обучения и воспитания в ЦПМПК г. Москвы;
•
осуществление
сопровождения
обучающегося
и
родителей
(законных представителей) при прохождении ими ЦПМПК г. Москвы;
•
формирование
и
ведение
банка
данных
обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ,
развитии и социализации, а также обучающихся с ОВЗ, инвалидностью;
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
•
контроль выполнения рекомендаций ЦПМПК г. Москвы, ППК
педагогическими работниками Школы;
•
Проведение
оценки
эффективности
реализации
программ
индивидуального психолого
-
педагогического сопровождения, ИУП обучающихся,
испытывающих трудности в освоении основных образовательных программ,
развитии и социализации, а также АООП, ИОМ и(или) ИУП для обучающихся с ОВЗ,
инвалидностью и при необходимости осуществление их корректировки;
•
консультирование участников образовательных отношений по
вопросам
актуального
психофизического
состояния
и
возможностей
обучающихся, содержания и оказания им психолого
-
педагогической помощи,
создания специальных условий для получения образования;
•
организация
профессионального
взаимодействия
в
образовательной организации;
•
своевременное и правильное ведение необходимой документации.
3.
Организация деятельности ППК
3.1.
Для организации деятельности ППК
в Школе приказом директора
утверждаются Положение о ППК
и персональный состав ППК
.
3.2.
Общее руководство деятельностью ППК
возлагается на директора
Школы.
3.3.
В состав ППК
входят: председатель ППК, заместитель председателя
ППК
(определенный при необходимости из числа членов ППК), педагог
-
психолог,
учитель
-
логопед, учитель
-
дефектолог, социальный педагог, секретарь ППК
(определенный из числа членов ППК). Для повышения эффективности деятельности
ППК
к работе в ППК
могут привлекаться специалисты образовательных
организаций, подведомственные ООО «Рыбаков Плэйскул»
.
3.4.
Председатель ППК
:
•
организует и планирует деятельность ППК
Школы;
•
проводит плановые и внеплановые заседания ППК
;
•
осуществляет контроль выполнения рекомендаций ЦПМПК г. Москвы
и ППК
;
•
осуществляет координацию деятельности ППК
;
•
проводит анализ
и обобщение деятельности ППК
;
•
готовит ежегодный отчет о деятельности ППК
.
3.5.
Члены ППК
:
•
осуществляют первичную или динамическую оценку индивидуальных
достижений, обучающихся в области предметных, метапредметных и личностных
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
результатов обучения и составляют для рассмотрения на ППК
представления на
обучающихся и рекомендации по психолого
-
педагогическому и социально
-
педагогическому сопровождению обучающихся;
•
участвуют в обсуждении и составлении коллегиального заключения
ППК, представления ППК
при рекомендации родителям (законным представителям)
обратиться на ЦПМПК г. Москвы;
•
участвуют в составлении общего итогового заключения ППК
и
рекомендаций
по организации психолого
-
педагогического сопровождения
обучающихся;
•
участвуют в разработке и реализации программ психолого
-
педагогического сопровождения обучающихся;
•
участвуют в составлении и реализации АООП, ИОМ и(или) ИУП
обучающихся
с ОВЗ, инвалидностью;
•
проводят мониторинг выполнения рекомендаций и оценку результатов
реализации
программ
индивидуального
психолого
-
педагогического
сопровождения обучающихся;
•
проводят консультации участников образовательного процесса по
вопросам
обеспечения психолого
-
педагогического и социально
-
педагогического
сопровождения обучающихся;
•
составляют отчетную документацию.
3.6.
Секретарь ППК
:
•
осуществляет подготовку необходимых документов для проведения
заседания ППК
и доводит их до сведения всех членов ППК
,
•
информирует членов ППК
о дате и времени заседаний ППК
;
•
ведет
протокол
заседаний
ППК
и
другую
документацию,
установленную данным Положением.
3.7
Педагогические работники, включенные в состав ППК, выполняют
работу в рамках основного рабочего времени в соответствии с индивидуальным
планом работы, планом заседаний ППК, а также запросами участников
образовательных отношений на обследование и организацию комплексного
сопровождения обучающихся.
Порядок оплаты труда специалистов регламентируется локальными
нормативными актами Школы.
3.8.
В ППК
ведется документация согласно Приложению 1 к настоящему
Положению. Порядок хранения и срок хранения документов ППК
определяются
локальными нормативными актами Школы.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
4.
Режим деятельности ППК
4.1.
Обследование обучающегося на ППК
осуществляется по инициативе
родителей (законных представителей) или педагогических работников Школы с
письменного согласия родителей (законных представителей).
4.2.
На заседание ППК
представляются следующие документы:
•
представления педагогических работников на обучающегося;
•
заключение ЦПМПК г. Москвы
(при наличии);
•
индивидуальная программа реабилитации и абилитации для реб
ё
нка
инвалида (при наличии);
•
иные материалы: письменные работы обучающегося (рабочие
тетради, контрольные работы), сведения о текущей успеваемости, продукты
изобразительной и конструктивной деятельности (рисунки, аппликации, объемные
изображения и др.), характеристики, дневник наблюдений за обучающимся и др.
4.3.
По результатам ППК
проводится обсуждение и составляется
заключение ППК
(приложение З к настоящему Положению). Заключение ППК
подписывается председателем и всеми членами ППК, участвовавшими в
заседании в день проведения заседания, и содержит коллегиальный вывод с
соответствующими
рекомендациями,
которые
являются
основанием
для
реализации
психолого
-
педагогического
сопровождения,
обследованного
обучающегося.
4.4.
Заключение ППК
доводится до сведения родителей (законных
представителей) в день проведения заседания. Рекомендации ППК
для родителей
(законных представителей) носит рекомендательный характер.
4.5.
В
случае
несогласия
родителей
(законных
представителей)
обучающегося с заключением ППК
они выражают свое мнение в письменной
форме в соответствующем разделе заключения ППК, а образовательный процесс
осуществляется по ранее определенному образовательному маршруту в
соответствии
с
соответствующим
федеральным
государственным
образовательным стандартом.
4.6.
Заключение ППК
доводится до сведения администрации Школы и
педагогических работников, работающих с обследованным обучающимся, и
специалистов,
участвующих
в
психолого
-
педагогическом
сопровождении
обучающегося, не позднее чем через три рабочих дня после проведения
заседания.
4.7.
При рекомендации обратиться на ЦПМПК г. Москвы оформляется
Представление ППК
на обучающегося по форме, представленной в Приложении
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
4 данного Положения. Представление ППК
на обучающегося для предоставления
на ЦПМПК г. Москвы выдается родителям (законным представителям) под личную
подпись.
4.8.
На каждого обучающегося, обсуждаемого на ППК, оформляется и
ведется карта развития, в которую вносятся все представления специалистов,
заключения и рекомендации, динамика реализации программы психолого
-
педагогического сопровождения, разработанный ИОМ (для обучающихся с ОВЗ
и инвалидностью) и (или) ИУП (при наличии).
4.9.
Периодичность проведения заседаний ППК
определяется запросом
Школы на обследование и организацию комплексного сопровождения
обучающихся и отражается в графике проведения заседаний.
4.10.
Заседания ППК
подразделяются на плановые и внеплановые.
Плановые заседания ППК
проводятся в соответствии с утвержденным
графиком проведения, но не реже одного раза в полугодие, в целях оценки
динамики обучения и коррекции для внесения (при необходимости) изменений и
дополнений в рекомендации по организации психолого
-
педагогического
сопровождения обучающихся.
Внеплановые заседания ППК
назначаются председателем ППК
при
зачислении нового обучающегося, нуждающегося в психолого
-
педагогическом
сопровождении; при отрицательной (положительной) динамике обучения и
развития обучающегося; при возникновении новых обстоятельств, влияющих на
обучение и развитие обучающегося, в соответствии с запросами родителей
(законных представителей) обучающегося, педагогических и руководящих
работников Школы; в целях решения конфликтных ситуаций и в других случаях.
4.11.
Информация о режиме работы ППК, специалистах ППК, возможности
записи на ППК
размещается на официальном сайте Школы.
5.
Проведение обследования на ППК
5.1.
Процедура и продолжительность обследования обучающегося в
рамках проведения ППК
определяются исходя из задач обследования, а также
возрастных,
психофизических
и
иных
индивидуальных
особенностей
обследуемого обучающегося, требований СанПиН.
5.2.
Секретарь
ППК
по
согласованию
с
председателем
ППК
заблаговременно информирует членов ППК
о дате, времени и повестке дня
предстоящего заседания ППК, организует подготовку и проведение заседания
ППК
.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
5.3.
На период подготовки к ППК
и последующей реализации
рекомендаций обучающемуся назначается ведущий специалист: учитель
/куратор/
классный руководитель
/
воспитатель или другой специалист. Ведущий
специалист представляет обучающегося на ППК
и выходит с инициативой
повторных обсуждений на ППК
(при необходимости).
5.4.
Обследование обучающегося педагогами и специалистами (членами
ППК) проводится заранее в привычной и комфортной для ребенка обстановке с
учетом его общей учебной нагрузки. По данным обследования каждым педагогом
и специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
На заседании ППК
обсуждаются результаты обследования обучающегося
каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ППК
.
5.5.
Родители
(законные
представители)
несовершеннолетних
обучающихся имеют право получать информацию обо всех видах планируемых
обследований
(психологических,
психолого
-
педагогических)
обучающихся,
давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких
обследованиях, получать информацию о результатах проведенных обследований
обучающихся; принимать участие в обсуждении результатов освоения
содержания
образовательной
программы,
комплексного
обследования
специалистами ППК, степени социализации и
адаптации обучающихся.
6.
Содержание рекомендаций ППК
по организации психолого
-
педагогического сопровождения обучающихся
6.1.
Рекомендации ППК
по организации психолого
-
педагогического
сопровождения
обучающегося
с
ОВЗ
конкретизируют,
дополняют
рекомендации ЦПМПК г. Москвы и могут включать, в том числе:
•
разработку АООП;
•
разработку ИОМ и (или) ИУП;
•
адаптацию учебных и контрольно
-
измерительных материалов;
•
предоставление
услуг
тьютора,
ассистента
(помощника),
оказывающего обучающемуся необходимую техническую помощь, услуги по
сурдопереводу, тифлопереводу, тифлосурдопереводу (индивидуально или на
группу обучающихся), в том числе на период
адаптации обучающегося в Школе/
учебную четверть/полугодие/учебный год/ на постоянной основе;
•
другие условия психолого
-
педагогического сопровождения в рамках
компетенции Школы.
6.2.
Рекомендации ППК
по организации психолого
-
педагогического
сопровождения обучающегося на основании медицинского заключения могут
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
включать условия обучения, воспитания и развития, требующие организации
обучения по ИУП, учебному расписанию, медицинского сопровождения, в том
числе:
•
организацию дополнительной двигательной нагрузки в течение
учебного дня/ снижение двигательной нагрузки;
•
предоставление дополнительных перерывов для приема пищи,
лекарств;
•
снижение объема задаваемой работы
для самостоятельного
изучения;
•
предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего
обучающемуся необходимую техническую помощь;
•
другие условия психолого
-
педагогического сопровождения в рамках
компетенции Школы.
6.3.
Рекомендации ППК
по организации психолого
-
педагогического
сопровождения обучающегося, испытывающего трудности в освоении основных
общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, могут
включать, в том числе:
•
проведение групповых и (или) индивидуальных коррекционно
-
развивающих и компенсирующих занятий с обучающимся;
•
разработку ИУП обучающегося;
•
адаптацию учебных и контрольно
-
измерительных материалов;
•
профилактику
асоциального
(девиантного)
поведения
обучающегося;
•
другие условия психолого
-
педагогического сопровождения в рамках
компетенции Школы.
6.4.
Рекомендации ППК
по психолого
-
педагогическому сопровождению
обучающихся, испытывающих трудности в обучении и социализации, реализуется
при наличии письменного согласия родителей (законных представителей) на
психолого
-
педагогическое сопровождение.
При предъявлении родителями (законными представителями) заключения
ЦПМПК г. Москвы в образовательную организацию рекомендации ППК
являются
обязательными при реализации АООП.
7.
Обязанности и права специалистов ППК
7.1.
Педагогические работники, включенные в состав ППК, имеют право:
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
•
вносить предложения по профилактике физических, интеллектуальных
и эмоциональных перегрузок обучающихся и созданию психологически
безопасной образовательной среды;
•
вносить предложения по работе ППК
и обсуждаемым проблемам;
•
выбирать и использовать методические средства, образовательные
технологии в рамках своей профессиональной компетенции и квалификации.
7.2.
Педагогические работники, включенные в состав ППК, обязаны:
•
проводить
обследование
обучающихся
в
соответствии
с
требованиями профессиональной этики;
•
своевременно готовить представление на обучающегося по
рекомендованной форме для
рассмотрения его на
заседании
ППК
,
представления на ЦПМПК г. Москвы;
•
разрабатывать индивидуальные рабочие программы коррекционно
-
развивающей работы с обучающимися;
•
обеспечивать
полную
конфиденциальность
информации
об
обучающихся, проходивших обследование на ППК
;
•
рассматривать вопросы и принимать решения по организации
психолого
-
педагогического сопровождения обучающихся строго в соответствии с
рекомендациями ЦПМПК г. Москвы и ППК
и в рамках своей профессиональной
компетенции;
•
в решении вопросов исходить из интересов обучающегося, задач
его обучения, воспитания и развития;
•
принимать решения и вести работу в формах, исключающих
возможность нанесения вреда здоровью, чести и достоинству обучающихся,
воспитанников, родителей (законных представителей), педагогических кадров.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Приложение 1 к
Положению о ППК
Документация ППК
1.
Приказ о создании ППК, об утверждении состава ППК
.
2.
Приказ директора
Школы о назначении Председателя ППК
.
3.
Положение о ППК, утвержденное руководителем Школы.
4.
График проведения плановых заседаний ППК
на текущий учебный год,
утвержденный руководителем Школы.
5.
Журнал учета заседаний ППК
и обучающихся, прошедших ППК
(по
форме 1).
6.
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППК
(по форме 2).
7.
Журнал
регистрации
выдачи
представлений
психолого
-
педагогического консилиума на обучающегося, которому рекомендовано
обращение на ЦГIМПК (форма З).
8.
Протоколы заседания ППК
(приложение 2 к настоящему Положению).
9.
Карта
развития
обучающегося,
получающего
психолого
-
педагогическое сопровождение. В карте развития находятся:
•
результаты комплексного обследования;
•
характеристика или педагогическое представление на обучающегося;
•
коллегиальное заключение ППК
;
•
копия Представления психолого
-
педагогического консилиума на
обучающегося для предоставления на ЦПМПК (приложение 4 к настоящему
Положению);
•
согласие родителей (законных представителей) на обследование и
психолого
-
педагогическое сопровождение ребенка (приложение 5 к настоящему
Положению);
•
данные об обучении ребенка в классе/группе;
•
данные
о
коррекционно
-
развивающей
работе,
проводимой
специалистами психолого
-
педагогического сопровождения.
10.
Ежегодные
отчеты
о
деятельности
ППК
(форма
документа
разрабатывается и
утверждается Школой).
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Специалисты ППК
ведут следующую документацию:
11.
Протоколы
обследования
обучающегося
(могут
находиться
у
специалистов).
12.
Представление на обучающегося.
13.
Программы
индивидуального
психолого
-
педагогического
сопровождения воспитанника или обучающегося.
14.
ИОМ
обучающегося
(форма
документа
разрабатывается
и
утверждается Школой).
Форма 1
Журнал учета заседаний ППК
и обучающихся, прошедших ППК
Дата
Тематика заседания*
Вид
консилиума
(плановый
/
внеплановый)
* Варианты тематик заседания:
•
утверждение плана работы ППК
;
•
проведение комплексного обследования обучающегося;
•
обсуждение результатов комплексного обследования;
•
обсуждение
результатов
образовательной,
воспитательной
и
коррекционной работы с обучающимся;
•
зачисление обучающихся на коррекционные занятия;
•
рекомендация обращения на ПМПК;
•
составление и утверждение ИОМ (по форме, определяемой
Школой);
•
разработка
АООП
Школы
;
•
оценка эффективности и анализ результатов коррекционно
-
развивающей работы с обучающимися и другие варианты тематик.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Форма 2
Журнал регистрации коллегиальных заключений ППК
№
п
/
п
Ф.И.О
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Инициатор
обращения
Причина
обращения в ППК
Коллегиальное
заключение
Результат
обращения
1.
Форма 3
Журнал регистрации выдачи представлений психолого
-
педагогического консилиума на обучающегося, которому
рекомендовано обращение на ЦПМПК
№
п
/
п
Ф.И.О
обучающегося,
класс/группа
Дата
рождения
Цель
направления
Причина
рекомендации
обращения
Отметка
о
получении
представления родителями*
* Получено: далее перечень документов, переданных родителям (законным представителям), на 2
-
м экземпляре
представления на ЦПМПК (остается в Школе) родитель пишет: «Я, Ф.И.О родителя (законного представителя)
пакет документов
получил(а)» (ставятся дата, подпись
и расшифровка подписи).
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Приложение 2 к
Положению о ППК
На бланке Школы
_______________________________ _________________________________________
ПРОТОКОЛ
дата
№
___
заседания Психолого
-
педагогического консилиума
Председатель:
Члены:
Присутствовали: И
.
О. Фамилия (должность в Школе, роль в ППК
),
И.О.
Фамилия (мать/отец Ф.И.О обучающегося).
Повестка дня:
Ход заседания ППК
:
Решение ППК
:
Приложения (характеристики, представления на обучающегося, результаты
продуктивной деятельности обучающегося, копии рабочих тетрадей, контрольных
и проверочных работ и другие необходимые материалы):
Председатель
ППК
И
.
О. Фамилия
Члены ППК
:
И
.
О. Фамилия
И
.
О. Фамилия
Другие присутствующие на заседании:
И
.
О. Фамилия
И
.
О. Фамилия
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Приложение 3 к
Положению о ППК
На бланке школы
Коллегиальное заключение психолого
-
педагогического консилиума
«___»___________ 20__
Общие сведения
Ф.И.О обучающегося:
Дата рождения обучающегося:
Класс/группа:
Образовательная программа:
Причина направления на ППК
:
Коллегиальное заключение ППК
:__________________________________
Выводы об имеющихся у ребенка трудностях (без указания диагноза) в обучении,
адаптации (исходя из актуального запроса) и о мерах, необходимых для
разрешения этих трудностей, включая определение видов, сроков оказания
психолого
-
педагогической помощи.
Рекомендации педагогам
______________________________________________
Рекомендации родителям
______________________________________________
Приложение: (планы коррекционно
-
развивающей работы, индивидуальный
образовательный маршрут и другие необходимые материалы):
Председатель ППК
____________ И
.
О. Фамилия
Члены ППК
: _________________
И
.
О. Фамилия
_________________
И
.
О. Фамилия
С решением ознакомлен(а)
____________ /___________________________/
(подпись и Ф.И.О (полностью) родителя (законного представителя)
С решением согласен (на)
____________ /___________________________/
(подпись и Ф.И.О (полностью) родителя (законного представителя)
С
решением
согласен(на)
частично,
не
согласен(на)
с
пунктами:
___________________
___________________________________________________________________________
______________________
________________________
/________________________________________________ /
(подпись
и
Ф.И.О
(полностью)
родителя
(законного
представителя)
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Приложение 4 к
Положению о ППК
Представление психолого
-
педагогического консилиума
на обучающегося для предоставления на ЦПМПК
(Ф.И.О, дата рождения, группа/класс)
Общие сведения:
—
дата
поступления
в
образовательную
организацию
;
—
программа
обучения
(
полное
наименование);
—
форма организации образования
:
1.
в группе/классе
—
группа
:
комбинированной
направленности
,
компенсирующей
направленности
,
общеразвивающая
,
присмотра
и
ухода
,
кратковременного
пребывания
и
др
.);
—
класс
:
общеобразовательный
,
отдельный
для
обучающихся
с
2.
на дому;
3.
в форме семейного образования;
4.
сетевая форма реализации образовательных программ;
5.
с применением дистанционных технологий.
—
факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в
образовательной организации): переход из одной образовательной организации
в другую образовательную организацию (причины), перевод в состав другого
класса, замена учителя начальных классов (однократная, повторная),
межличностные
конфликты
в
среде
сверстников;
конфликт
семьи
с
образовательной организацией, обучение на основе индивидуального учебного
плана, надомное обучение, повторное обучение, наличие частых, хронических
заболеваний или пропусков учебных занятий и др.;
—
состав семьи
(перечислить, с кем проживает ребенок, родственные
отношения и количество детей/взрослых);
—
трудности, переживаемые в семье
(материальные, хроническая
психотравматизация, особо отмечается наличие жестокого отношения к ребенку,
факт проживания совместно с ребенком родственников с асоциальным или
антисоциальным поведением, психическими расстройствами, в том числе
братья/сестры с
нарушениями развития, а также переезд в другие
социокультурные условия менее чем З года назад, плохое владение русским
языком одного или нескольких членов семьи, низкий уровень образования членов
семьи, больше всего занимающихся ребенком).
Информация об условиях и результатах образования ребенка в
образовательной организации:
1.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно
-
личностного развития ребенка на момент поступления
в
образовательную организацию: качественно в соотношении с возрастными
нормами развития (значительно отставало, отставало, неравномерно отставало,
частично опережало);
2.
Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно
-
личностного
развития
ребенка
на
момент
подготовки
характеристики:
качественно в соотношении с возрастными нормами развития
(значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает);
3.
Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного,
коммуникативно
-
личностного развития
(по каждой из перечисленных линий):
крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная;
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
4.
Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой,
продуктивной) за период нахождения
в образовательной организации (для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
5.
Динамика освоения программного материала:
программа, по которой обучается ребенок (авторы или название
ОП/АООП);
—
соответствие объема знаний, умений и навыков требованиям
программы (для обучающегося по программе дошкольного образования):
достижение целевых ориентиров в соответствии с годом обучения или (для
обучающегося
по
программе
основного
общего,
среднего
общего,
профессионального образования) достижение образовательных результатов в
соответствии с годом обучения в отдельных образовательных областях
(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).
6.
Особенности, влияющие на результативность обучения: мотивация к
обучению
(фактически
не
проявляется,
недостаточная,
нестабильная),
сензитивность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику
обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность,
фактически не реагирует, другое), качество деятельности при этом (ухудшается,
остается без изменений, снижается), эмоциональная напряженность при
необходимости публичного ответа, контрольной работы и пр. (высокая,
неравномерная, нестабильная, не выявляется), истощаемость (высокая, с
очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная)
и др.
7.
Отношение семьи к трудностям ребенка
(от игнорирования до
готовности к сотрудничеству), наличие других родственников или близких людей,
пытающихся
оказать
поддержку,
факты
дополнительных
(оплачиваемых
родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом,
репетиторство).
8.
Получаемая
коррекционно
-
развивающая,
психолого
-
педагогическая помощь
(конкретизировать); занятия с учителем
-
логопедом,
учителем
-
дефектологом, педагогом
-
психологом, учителем начальных классов
(указать длительность, т. е. когда начались/ закончились занятия, регулярность
посещения этих занятий, выполнение рекомендаций этих специалистов).
9.
Характеристики взросления
(для подростков, а также обучающихся
с девиантным (общественно опасным) поведением):
—
хобби
,
увлечения
,
интересы
(
перечислить
,
отразить
их
значимость
для
обучающегося
,
ситуативность
или
постоянство
пристрастий
,
возможно
наличие
травмирующих
переживаний
,
например
,
запретили
родители
,
исключили
из
секции
,
перестал
заниматься
из
-
за
недостатка
средств
и
т
.
п
.);
—
характер
занятости
во
внеучебное
время
(
имеет
ли
круг
обязанностей
,
как
относится
к
их
выполнению
);
—
отношение
к
учебе
(
наличие
предпочитаемых
предметов
,
любимых
учителей
);
—
отношение
к
педагогическим
воздействиям
(
описать
воздействия
и
реакцию
на
них); характер
общения со сверстниками, одноклассниками
(отвергаемый или оттесненный, изолированный по собственному желанию,
неформальный лидер);
—
значимость
общения
со
сверстниками
в
системе ценностей
обучающегося (приоритетная, второстепенная); значимость
виртуального
общения в системе ценностей обучающегося (сколько времени, по его
собственному мнению, проводит в социальных сетях);
—
способность
критически
оценивать
поступки
свои
и
окружающих
,
в
том
числе
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
антиобщественные проявления (не сформирована, сформирована
недостаточно,
сформирована «на словах»);
—
самосознание
(
самооценка
);
—
принадлежность
к
молодежной
субкультуре(ам); особенности
психосексуального развития; религиозные
убеждения (не актуализирует,
навязывает другим);
—
отношения
с
семьей
(
описание
известных
педагогам
фактов
:
кого
слушается
,
к
кому
привязан
,
либо
эмоциональная
связь
с
семьей
ухудшена
/
утрачена
);
—
жизненные
планы
и
профессиональные
намерения
.
10.
Поведенческие девиации
(для подростков, а также обучающихся с
девиантным (общественно опасным) поведением):
—
совершенные
в
прошлом
или
текущие
правонарушения; наличие
самовольных уходов из дома, бродяжничество;
—
проявления агрессии (физической и/или вербальной) по отношению к
другим (либо к животным), склонность к насилию;
—
оппозиционные
установки
(
спорит
,
отказывается
)
либо
негативизм
(
делает
наоборот
);
—
отношение
к
курению
,
алкоголю
,
наркотикам
,
другим
психоактивным
веществам
(
пробы
,
регулярное
употребление
,
интерес
,
стремление
,
зависимость
);
—
сквернословие
;
—
проявления
злости
и
/
или ненависти к окружающим (конкретизировать);
—
отношение
к
компьютерным
играм
(
равнодушен
,
интерес
,
зависимость
);
повышенная
внушаемость
(
влияние
авторитетов
,
влияние
дисфункциональных
групп
сверстников
,
подверженность
влиянию
моды
,
средств
массовой
информации
и
пр
.);
—
дезадаптивные
черты
личности
(
конкретизировать
).
11.
Информация о проведении индивидуальной профилактической
работы
(конкретизировать).
12.
Общий вывод
о необходимости уточнения, изменения, подтверждения
образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений
развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной
профилактической работы.
Дата составления документа.
Подпись председателя ППК
.
Печать образовательной организации.
Дополнительно:
1.
Для обучающегося по АООП указать коррекционно
-
развивающие
курсы, динамику в коррекции нарушений.
2.
Приложением к Представлению для школьников является табель
успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной
организации (уполномоченного лица), печатью образовательной организации.
3
.
Представление
заверяется
личной
подписью
руководителя
образовательной
организации
(уполномоченного
лица),
печатью
образовательной организации.
4.
Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных
особенностей обучающегося.
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
5.
В
отсутствие
в
образовательной
организации
психолого
-
педагогического
консилиума
представление
готовится
педагогом
или
специалистом психолого
-
педагогического профиля, в динамике наблюдающим
ребенка (воспитатель/ учитель начальных классов/ классный руководитель/
мастер производственного обучения] тьютор/ педагог
-
психолог,” учитель
-
дефектолог).
ПОЛОЖЕНИЕ О ПСИХОЛОГО
-
ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОНСИЛИУМЕ
V.1.NOV2024
Приложение
5
к
Положению о ППК
Согласие
родителя
(законного
представителя)
обучающегося
на
проведение психолого
-
педагогического обследования и сопровождение
специалистами ППК
я, __________________________________________
Ф.И.О родителя (законного представителя) обучающегося
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
(номер, серия паспорта, когда и кем выдан)
являясь родителем (законным представителем)
(нужное подчеркнуть)
___________________________________________________________________________
_________________________________________________________
Ф.И.О, класс/группа, в котором/ой обучается обучающийся, дата рождения (дд.мм.гг.)
выражаю
согласие
на
проведение
психолого
-
педагогического
обследования и сопровождение.
«____» ___________ 202_ __________ /___________________/
(подпись)
(расшифровка подписи)